По мнению неопытных бизнесменов, нет более лёгкого способа заработать под Новый год, чем продажа ёлок. Но на самом деле и в этом вопросе есть нюансы.
Загрузить ёлки в багажник и начать продажу, не получится: нужна регистрация. Бизнес по реализации ёлок регистрируют как ИП: потом следует дождаться разрешения на продажу.
Важно определиться с местом продажи. Самый известный вариант – ёлочный базар. Обычно такие торговые площадки располагаются в торговых центрах или на остановках.
Но продавать ёлку на специализированном рынке тоже рискованно. Всё потому что
• базаров много, люди будут искать товар по минимальным ценам;
• некоторые люди предпочитают закупаться товарами к Новому году в крупных гипермаркетах, а не на рынках;
• по возможности большинство старается заказать ёлку с доставкой домой;
• большая часть россиян выбирают искусственную ёлку;
• ёлка – это товар, который интересует далеко не всех: многие вообще не ставят её на Новый год.
Успех ёлочного бизнеса зависит от поставщика. Самые распространённые варианты – это лесничества, оптовики и фермерские хозяйства.
Прежде чем закупить товар, стоит оценить платёжеспособность конкретного региона. Нет смысла покупать слишком дорогой товар, если потом не получится его перепродать.
Стоит сразу подумать и о хранении ёлок. Самый приемлемый вариант – грузовик. Но если есть возможность, товар хранят на охраняемой площади у рынка.
Если хочется увеличить прибыль, стоит разнообразить ассортимент. Еловые и пихтовые ветки ёлок срезаются во время установки. Не стоит их выкидывать: можно перепродать баням или цветочным магазинам, специализирующимся на изготовлении новогодних венков.
Повысить доход и разнообразить доход помогут гирлянды, ёлочные украшения, элементы декора. Можно начать сотрудничество с местными мастерицами, которые делают новогодние изделия своими руками.
Ёлочный бизнес не нуждается в дополнительной рекламе: достаточно правильно выбрать место и повесить яркую вывеску. Единственное исключение – услуга доставки ёлки домой. Это предложение сразу привлечёт покупателей. Оповестить народ можно через социальные сети, объявления на сайтах и флаеры.
Всегда есть риск того, что к концу сезона ёлки не будут распроданы. В таком случае их отдают в храмы на Рождество, зоопарки – корм и подстилка для животных – или на деревоперерабатывающие предприятия.
Ёлочный бизнес достаточно противоречив. Он может принести хорошую прибыль, но повезёт только самым предприимчивым бизнесменам: остальные с лёгкостью прогорят.