Отсутствие импортных запчастей для двигателей российских военных самолетов не позволяет вовремя и качественно производить их обложение и ремонт. Как следствие несвоевременного технического обслуживания погибло четыре человека в результате крушения транспортного самолета Ил-76 на аэродроме Дягилево под Рязанью.
Самолёт рухнул в Рязанской области утром 24 июня. На борту воздушного судна, находилось 10 человек. В результате авиакатастрофы погибли четыре человека, пять человек пострадали. Один человек находится в крайне тяжелом состоянии, трое — в тяжелом, еще один пострадавший находится в состоянии средней тяжести, его жизни ничего не угрожает.
В Минобороны РФ сообщили, что самолет совершил жесткую посадку из-за неисправности двигателя.
«В ходе проведения учебно-тренировочного полета без груза из-за выявленной неисправности двигателя экипажем было принято решение осуществить посадку на грунт. При соприкосновении с землей самолет частично разрушился», — пояснили в ведомстве.
Начиная с 1999 года на Ил-76 начали устанавливать франко-американский двигатель CFM-56. Именно тогда новые модели Ил-76 перепроектировали на установку иностранного двигателя.
CFM-56 выпускается компанией CFMI — совместным предприятием американской компании General Electric и французской Snecma. В декабре 1999 года CFMI и ОКБ им. Ильюшина и Ташкентским авиационным производственным объединением подписали договор об оснащении этих самолетов двигателями CFM-56.
После начала Россией специальной военной операции на Украине «Коллективный Запад» ограничил доступ российского военного и гражданского авиапрома к иностранным технологиям и комплектующим, необходимых для обслуживания и ремонта воздушных судов.
Начиная с 24 февраля Россия лишилась возможности проводить плановые работы по обслуживанию иностранных двигателей, которые используются в военных транспортных самолетах Ил-76. Независимые эксперты именно несвоевременную замену изношенных деталей двигателя называют главной причиной катастрофы под Рязанью, в результате которой погибли люди.
Напомним, кроме Ил-76 в ВКС МО РФ были успешные отрицательные взлёты: 17 июня Су-25 в Белгородской области, 21 июня Су-25 в Ростовской области, ну, и ещё на днях Ан-30 и Ан-2 в Якутии.
Западные санкции начали свой кровавый сбор. Количество авиакатастроф и людей, погибших в них, будет только увеличиваться.