Технологическая стратегия — это процесс, при котором компании используют свои технологические ресурсы для достижения своих целей. Технологическая стратегия — это способ, которым компания выбирает для приобретения, разработки и использования технологий. Определение с близким содержанием считает, что «технологическая стратегия — это задача создания, поддержания и эксплуатации технологических активов компании». Целью технологической стратегии является выявление, развитие и стимулирование тех технологий, которые будут иметь решающее значение для долгосрочной конкурентной позиции компании. Эти технологии должны иметь потенциал для создания ценности для клиентов. Согласованная технологическая стратегия явно ориентирована на требования клиентов, как они определены сегодня, и как они могут стать в будущем.
Технологическая стратегия является частью общей корпоративной стратегии и стратегии компании, и технологические решения должны соответствовать корпоративной стратегии. Как только компания определила технологические потребности компании, она сталкивается с решением сделать / купить. Если вы решите изготовить технологию, вам потребуется выполнить процесс разработки продукта / процесса. Однако, если компания решит купить технологию, она будет участвовать в процессе приобретения технологии.
Чтобы для облегчения формулирования технологической стратегии необходимо было ответить на следующие вопросы:
Какие основные технологические навыки необходимы компании для приобретения и поддержания конкурентных преимуществ?
Какие технологии должны быть использованы и включены в основные продукты?
Каковы источники для технологий?
когда и как следует внедрять новые технологии на рынке?
какая организация требуется для управления технологиями?
Процесс формулирования технологической стратегии включает три основных этапа:
оценка технологий, которая включает в себя выявление технологий, анализ конкурентного влияния технологий и оценку технологических возможностей компании;
подбор технологий;
определение технологического портфеля.
Оценка технологий включает сбор информации о текущем и будущем состоянии развития технологий, оценку важности каждой технологии в контексте конкуренции, а также технологических возможностей компании в каждой технологии. Оценка технологий должна будет проанализировать и оценить желательные и нежелательные последствия, шансы и риски технологий, как существующих (освященных), так и новых технологий, полученных с помощью инноваций.
Первым этапом оценки технологии является выявление технологий . Эта идентификация подразумевает:
детальный анализ структуры технологического портфеля компании, который включает в себя технологии продукта (встроенные в продукт), технологии производственного процесса и технологии поддержки (средства информационных технологий, пакеты программ, сети связи и т. д.);
оценка тех технологий, которые могут оказать влияние в будущем. Это новые технологии;
анализ влияния технологий на конкуренцию. Этот анализ направлен на оценку важности каждой технологии для конкурентной позиции компании на рынке. Примерами успешных конкурентных факторов, связанных с продуктами, полученными с помощью различных технологий, могут быть: функциональные характеристики, цена продажи, простота использования, эксплуатационные расходы, надежность, ремонтопригодность. В результате этого анализа можно определить, какие технологии являются критическими (решающими), то есть технологии, которые оказывают наиболее сильное влияние на факторы успеха в конкурентной борьбе и которые приносят наибольшее конкурентное преимущество для компании. На основе этого анализа можно будет выбрать и расставить приоритеты для критически важных технологий для компании. В результате этого этапа получается список критических технологий и приоритетов.
Оценка технологического потенциала компании . Эта оценка направлена на определение возможностей компании в каждой критически важной технологии по сравнению с наиболее важными конкурентами. Оценка возможностей дает меру риска, связанного с развитием технологии: чем ниже уровень возможностей, тем выше риск, связанный с внедрением технологии.
Переменные технологического потенциала, которые следует учитывать:
человеческие ресурсы: степень и уровень квалификаций;
оборудование, приборы и лаборатории;
патенты и другие виды интеллектуальной собственности;
выделение средств на дополнительные и / или радикальные инновации.
Оценка технологических возможностей компании позволяет определить переменные, которые необходимо улучшить, относительно определенной технологии (оборудование, человеческие ресурсы и т. д.).
Подбор технологий . Большое количество технологических альтернатив для компании может быть уменьшено путем классификации технологий в соответствии с конкурентными преимуществами, которые они предлагают. Такая классификация подчеркивает критические / решающие технологии, для которых компания должна расставить приоритеты своих инвестиций. Результатом этого этапа выбора технологии будет список приоритетов, включенных в план технологических действий .
В случае очень сложных производственных систем процесс выбора технологии должен указывать новую производственную систему в будущем состоянии, которая будет отвечать требованиям технологического планирования. Новая производственная система является результатом сочетания существующих технологий (аппаратное обеспечение, программное обеспечение, оборудование, процессы и процессы) с новым или модифицированным оборудованием и с существующим и новым персоналом с новой квалификацией. Определение новой производственной системы — это процесс с высокой степенью креативности , который зависит от квалификации опытных системных инженеров, ограничений существующей производственной среды, состояния существующих технологий, степени знакомства с новыми технологиями.