Секонд-хенд в России дело весьма привычное. Всем хочется носить брендовую и качественную одежду, однако денежные проблемы не всегда позволяют покупать новехонькую одежду. И приходится покупать одежду «из вторых рук». Но такая одежда пользуется популярностью, и это факт, причем с каждым годом все больше. Ведь все заинтересованы в покупке вещей, пускай и бывших в употреблении, но по гораздо заниженной цене. Поэтому открытие подобных магазинов может стать хорошим началом для роста.
Секонд-хенд в ближайшее время
В последнее время явно заметна тенденция людей экономить и не тратить лишний раз деньги, ведь они лишними не бывают. С каждым годом цены на товары все растут, и все население постепенно перемещается в более дешёвую отрасль питания, одежды и прочего.
Почему же секонд-хенд будет перспективным начинанием? А потому что доллар и евро растут, рубль падает, а цены нет. И для людей переход в более низкие ценовые категории неизбежен.
Процесс перехода из рук в руки
Сам по себе секонд-хенд это одежда, собранная у людей в основном с Европы, не новая, но и не совсем поношенная. Далее происходит переход от человека к человеку через 4 этапа.
• Сбор одежды
• Обработка, очистка и сортировка одежды
• Оптовые поставки
• Магазины
Сбор происходит в городах Европы, где люди сдают вещи в специальные контейнеры. Далее их доставляют на фабрику, где одежду сортируют на ту, которую необходимо ликвидировать и на приемлемую. Далее идет очистка, дезинфекция и отправка в пункты назначения.
Одежда
Товар может сортироваться по назначению: лето, демисезон, зима; по качеству и соответственно по ценовой категории – от совсем неношеных, до слегка потрепанных.
Да и не вся одежда продается, 10-15% все-таки пойдут на утиль.
Вид торговли
Ключевым отличием секонд-хенда также является возможность покупки весовым способом. Из-за большого количества дешевых вещей этот способ намного удобнее. План предполагает постепенное снижение цены товара, а после, а если товар не куплен, стоимость будут снижать вплоть до 25%.
Ну и классический расценочный, когда торговля осуществляется привычным способом с ценниками.
В секонд-хендах одежда недорогая, значит, целевая аудитория будет состоять из молодежи, родителей и их детей, и пенсионеров.
Особо много капиталовложений этот проект не требует, однако постараться стоит. Аудиторию нужно привлекать не только соотношением цена/качество, но и внешним видом. Конечно, секонд-хенд не подразумевает богатой обстановки, но хотя бы минимальный дизайн, для того чтобы люди обратили внимание на магазин и у них появилось желание зайти и что-то купить, все равно необходим.
Подберите хорошее и многопроходимое помещение, обустройте и выбирайте поставщика товара, а также способы его сбора и дезинфекции. Не забывайте, что магазин должен иметь примерочные, освещение, стеллажи и прочее.
Хотя одежда и является необходимым товаром, но спрос на сэконд-хенд падает, так же не стоит забывать о конкуренции. Например, китайские товары, снижение цены из-за продажи одежд магазинами в большом объеме и т.д.