На многообразном бизнес поприще существует два рода компаний: организации-дистрибьюторы и организации-дилеры. Многие люди путают эти понятия, и думают, что они ничем не отличаются. Но это не так. Основное сходство – работа этих компаний направлена на развитие различной продукции на рынке сбыта. Главное отличие – абсолютно разная стратегия деятельности.
Чем занимается дистрибьютор
Этот человек работает самостоятельно, от своего лица. Он распространяет определенную продукцию определенной компании. В этой деятельности дистрибьютор оказывается своего рода посредником. Работа ведется и с другими посредниками, что приводит к необходимости иметь личные каналы сбыта товаров.
Работник имеет более-менее свободные ценовые оковы. За свой счет он покупает продукцию, и распространяет дороже. Все товары абсолютно разного рода и вида, и в большом количестве. В случае брака в товаре клиенты будут обращаться с жалобами именно к дистрибьютору, так как он является продавцом этой продукции.
Дистрибьюторы работают в сфере сетевого маркетинга, который предполагает особую оплату за этот труд. Плату работник получит не только за то, что продаст, но и процент за тот товар, который которые продают люди его цепи. Ведь в еще одну задачу дистрибьютора входит привлекать новых людей под свое начало. Чем больше привлечет новых работников, тем выше будет процент. Каждый новый человек создает свою новую цепь. Есть и еще один интересный момент – у каждого работника есть возможность заключить договоренность с производителем о присвоении ему конкретной территории для работы.
Чем занимается дилер
Происходит более тесная спайка с производителем. Дилер заинтересован в расширении базы своих клиентов и росте продаж. Работники занимаются этой деятельностью от лица изготовителя, реализуют продукцию и юридическим и физическим представителям клиентуры. Вся продукция закупается по стоимости производителя, а продается дороже – по назначенной стоимости продавца. Вот это полученная разница представляет собой плату дилера. Если дилер сможет продать большую партию продукции оптом, или в розницу, он получит крупную премию.
Основное задание работника – заинтересовать клиента. Если у него набралось уже определенное количество постоянных клиентов, у дилера появляется право делать скидки. Полученный заработок зависит лишь от того, сколько дилер продаст продукции. Если за отведенный период времени работник ничего не продаст, то и зарплаты не получит. А вот дистрибьютор всегда имеет процент от своей цепочки.
Дилер занимается продажами от лица изготовителя, поэтому все возможные претензии по поводу качества клиенты будут предъявлять производителю. Продавцы такого рода деятельности имеют право исследовать рынок сбыта, заниматься обслуживанием продукции, и рекламировать ее. Дилер и производитель заключают специальный договор, который прописывает все обязанности и задачи изготовителя и работника.
Заниматься продажами на потребительском рынке – дело хлопотное. В дистрибьюторы и дилеры, специальные компании нанимают особых людей – коммуникабельных, быстрых, уверенных и хватких. Таких, которые легко умеют налаживать контакт с людьми, и продать нужный товар. Ведь скромный и тихий человек просто не сможет так легко и непринужденно начать расхваливать продукцию, чтобы ее захотелось купить. Он просто оробеет, если перед ним закроют дверь. Как бы это ни звучало, но в дилеры и дистрибьюторы берут нагловатых людей, которые не побоятся попробовать снова, если им откажут.
Если обобщить все выше сказанное, станет понятно, что дилер получает свою зарплату за свои личные усилия, а дистрибьютор – проценты от дохода других работников.