Как заработать на экскурсиях: основные форматы бизнеса

Как заработать на экскурсиях: основные форматы бизнеса

Развитие внутреннего туризма даёт предпринимателям возможность организовывать экскурсионный бизнес. Максимум способностей и минимум вложений – вот и весь секрет.

С каждым годом всё больше туристов отдаёт предпочтение поездкам по стране. Это обусловлено многими факторами: экономическая и политическая нестабильность, рост курса валюты, появление новых внутренних курортов.

По этой причине занятие экскурсионным бизнесом – это отличная идея. Главные преимущества – низкая конкуренция и быстрая окупаемость при правильном подходе.

Экскурсионный бизнес будет востребован не только в мегаполисах – даже в маленьких городах найдутся места, которые можно показать группе туристов.

Успех экскурсионного бизнеса зависит от способностей предпринимателя. Тот, кто ведёт экскурсию, должен удерживать внимание, создавать настроение и грамотно разговаривать.

По возможности стоит создавать авторские права. Нужно заранее подумать о:

• жилье – шале, турбаза, гостиница, кемпинг, коттедж;
• маршрут – нужно учитывать остановки для обеда, посещение сувенирных лавок и туалета;
• место – это необязательно должно быть привычное туристическое направление;
• питание – либо туристов кормят в месте проживания, либо нужно договориться с кафе;
• программа тура – комфортная и сбалансированная, подходящая для большинства потенциальных туристов;
• трансфер – сотрудничество с транспортной компанией;
• стоимость путёвки – к себестоимости тура стоит добавить наценку в 30-50%, но стоит помнить и о непредвиденных расходах;
• взаимодействие с клиентами и партнёрами;
• реклама – социальные сети, сайт, электронные рассылки;
• сотрудничество – договора с гостиницами, транспортными компаниями и экскурсоводами.

Без клиентов не будет никакого бизнеса. А потому нужно знать, где их искать. Для экскурсионного бизнеса это социальные сети и интернет, печатная реклама, реклама с автомобиля и туристические агентства.

Каких сотрудников на постоянной основе нанимать, предприниматель может решить сам. Если бизнес развит, это продавец билетов, маркетолог, менеджер, бухгалтер, администратор. Если не хочется самому вести экскурсии, стоит позаботиться о гиде.

Важно понимать: экскурсионный бизнес зависит от сезона. Поэтому по возможности стоит открывать его весной: так удастся набрать постоянных клиентов. Если им понравится сервис, они продолжат пользоваться услугами компании и дальше, приведя с собой новых клиентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *