Как вести бухгалтерский учет в ООО

Как вести бухгалтерский учет в ООО

   Вы решили открыть свое дело и создать для этих целей ООО. Вполне закономерно возникает вопрос, а обязано ли ООО вести бухгалтерский учет. Для получения ответа обратимся к определению понятия ООО.

   ООО — это хозяйствующий субъект, который организован одним или несколькими лицами. Эта форма собственности представляет собой юридическое лицо со своим уставным капиталом. Участники предприятия считаются его учредителями. Согласно действующему закону о бухучете, все юридические лица обязаны вести бухгалтерский учет своей деятельности, результаты которой отражаются в отчетности. Теперь давайте разберемся, каким образом вести бухгалтерский учет в ООО.

   Когда регистрируется фирма, вы выбираете систему налогообложения. Вы можете быть как на общей, так и на упрощенной системе. От этого и будет зависеть способ ведения бухгалтерского учета. А теперь подробнее о каждом виде.

Общая система налогообложения

   Вышеуказанная система более трудоемкая в плане ведения бухучета. Но она удобнее, если ваша деятельность будет направлена на сотрудничество с другими организациями. Например, вы занимаетесь оптовыми поставками продукции, и ваши клиенты в общей массе юридические лица. В таком случае вышеуказанная система подойдет как нельзя лучше.

   Основная особенность общей системы налогообложения — это расчет и выплата налога на добавленную стоимость. Продажи и покупки отражаются в специальных журналах: книга покупки и книга продаж. Здесь учитываются все выданные и полученные счет-фактуры по НДС.

Расчет НДС

   Учет налога и выдачу счет-фактур лучше проводить в автоматизированных программах бухгалтерского учета. Такие программы существенно упрощают жизнь. Налоговая ставка составляет 20%. В двух словах, вы составляете весь налог по выданным счет-фактурам. Отдельно составляете НДС по оплаченным вами счет-фактурам. Далее от «выходного НДС» отбираете «входной». Это и будет сумма налога, которую нужно заплатить.

   Например, в отчетном квартале вы оплатили счет-фактурами 100000 рублей (с НДС). Входной НДС составляет 20000 рублей. Реализовали товара на сумму 150 000 рублей (с НДС). НДС выходной – 30000 рублей. Вычитаем из 30000 20000. Как результат, мы должны заплатить налог в сумме 10000 рублей. Далее рассчитываем налог на прибыль.

   Для получения суммы налога от общего дохода вычитаем некоторые расходы (производственные, расходы на рекламу, сумму задолженности и т.д.). Эту сумму умножаем на налоговую ставку прибыли (на сегодняшний день она составляет 20%, однако может меняться).

   Кроме этого, уплачивается налог на имущество. Он рассчитывается, исходя из остаточной стоимости имущества ООО, числящегося на балансе. По мере начисления амортизации, налог будет уменьшаться.

Упрощенная система налогообложения для ООО

   «Упрощенка» отлично подойдет для малых предприятий с небольшим товарооборотом. При применении упрощенной системы налогообложения плательщик освобождается от уплаты НДС, налога на имущество и прибыль. Вместо этого устанавливается единый налог, который рассчитывается, исходя из двух объектов по усмотрению ООО. «Доходы минус расходы» — ставка 15% или «Доходы» — ставка 6%.

   При этом за налоговый период принимается один год. Отчетность сдается только раз в год, но авансы по налогу уплачиваются и начисляются каждый квартал.

   Способ ведения бухгалтерского учета в ООО отражается в учетной политике организации и внутренних нормативных актах.

   Для ведения учета лучше приобрести специализированные программы. Их использование значительно упростит работу. А изменения в законодательстве удобно отслеживать через специальные сервисы-советники. Применение вышеуказанных помощников избавит вас от ошибок и возможных неприятных последствий. Ведь штрафы за нарушение сроков сдачи и за предоставление недостоверных сведений в налоговую инспекцию немаленькие.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *