В России на фоне снижения импорта после начала специальной военной операции на Украине начал сокращаться ассортимент товаров в магазинах, следует из отчета исследовательской компании NielsenIQ. Сильнее всего сократился ассортимент стиральных порошков, средств личной гигиены и средств для мытья посуды.
По результатам аудита, проведенного исследовательской компанией NielsenIQ, за шесть недель в крупнейших торговых сетях количество товарных позиций в категориях бытовой химии и средств для персонального ухода снизилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 23%.
Сильнее всего — на 32,7% — снизился ассортимент стиральных порошков, средств личной гигиены – на 31,8%, средств для мытья посуды – на 31,2%. Ассортимент шампуней сократился более чем на четверть (25,5%), зубной пасты — на 23,8%, туалетной бумаги — на 13,9%.
«Там, где раньше было десять позиций, будет две. Там, где были варианты, вариантов не будет», — прокомментировал ситуацию генеральный директор INFOline Иван Федяков.
США и Евросоюз в ответ на военную спецоперацию России на Украине ввел беспрецедентное количество экономических санкций и ограничений, которые лишили российских граждан доступа к зарубежным товарам. Также после начала спецоперации многие западные компании стали массово приостанавливать деятельность на российском рынке.
Американская компания Procter & Gamble, производящая средства для стирки Tide, Ariel и «Миф», прокладки Always, Naturella и Discreet, подгузники Pampers, тампоны Tampax, кондиционеры для белья Lenor, средства для волос Head & Shoulders и Pantene и средства для уборки Mr. Proper, значительно сократила ассортимент своей продукции в России.
Концерн Unilever объявил о приостановке импорта и экспорта, но обещал продолжить снабжать россиян продукцией, которая производится на российских заводах компании (бытовая химия Cif и Domestos, средства гигиены Rexona, Dove, Aхe, Camay, Clear, «Чистая линия», «Лесной бальзам», «Бархатные ручки», «Черный жемчуг»).
Американская Johnson & Johnson объявила, что прекращает поставки в Россию тампонов O.B., прокладок Carefree, гелей для душа Le Petit Marseillais, ополаскивателей для полости рта Listerine, средств под брендами Johnson’s Baby и Neutrogena и косметики для лица Clean & Clear.
Об уходе из России объявил немецкий концерн Henkel — один из крупнейших европейских концернов по производству бытовой химии, косметических и строительных товаров. Ей принадлежат такие бренды, как клей «Момент», «Пемолюкс», Persil, «Пемос», Losk, «Ласка», Vernel, Fa, Taft, Shamtu, Schwarzkopf, Syoss, Ceresit, Metylan и другие.
Михаил Мишустин, отчитываясь о принятых мер с повышения устойчивости российской экономики в условиях санкций постоянно называет одну из ключевых задач – насыщение рынка необходимой продукцией, чтобы у людей был доступ к необходимым товарам.
6 мая Министерство промышленности и торговли Российской Федерации утвердило список товаров из 56 категорий, которые будут поставляться на территорию страны через параллельный импорт – без согласия владельцев торговых марок.
Дефицита на уровне товарных категорий в России не будет, но он будет на уровне брендов. Прежний уровень комфорта станет недостижим для россиян, обыденные до начала спецоперации на Украине вещи станут предметами роскоши.