Импортные товары исчезают с полок магазинов

В России на фоне снижения импорта после начала специальной военной операции на Украине начал сокращаться ассортимент товаров в магазинах, следует из отчета исследовательской компании NielsenIQ. Сильнее всего сократился ассортимент стиральных порошков, средств личной гигиены и средств для мытья посуды.

По результатам аудита, проведенного исследовательской компанией NielsenIQ, за шесть недель в крупнейших торговых сетях количество товарных позиций в категориях бытовой химии и средств для персонального ухода снизилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 23%.

Сильнее всего — на 32,7% — снизился ассортимент стиральных порошков, средств личной гигиены – на 31,8%, средств для мытья посуды – на 31,2%. Ассортимент шампуней сократился более чем на четверть (25,5%), зубной пасты — на 23,8%, туалетной бумаги — на 13,9%.

«Там, где раньше было десять позиций, будет две. Там, где были варианты, вариантов не будет», — прокомментировал ситуацию генеральный директор INFOline Иван Федяков.

США и Евросоюз в ответ на военную спецоперацию России на Украине ввел беспрецедентное количество экономических санкций и ограничений, которые лишили российских граждан доступа к зарубежным товарам. Также после начала спецоперации многие западные компании стали массово приостанавливать деятельность на российском рынке.

Американская компания Procter & Gamble, производящая средства для стирки Tide, Ariel и «Миф», прокладки Always, Naturella и Discreet, подгузники Pampers, тампоны Tampax, кондиционеры для белья Lenor, средства для волос Head & Shoulders и Pantene и средства для уборки Mr. Proper, значительно сократила ассортимент своей продукции в России.

Концерн Unilever объявил о приостановке импорта и экспорта, но обещал продолжить снабжать россиян продукцией, которая производится на российских заводах компании (бытовая химия Cif и Domestos, средства гигиены Rexona, Dove, Aхe, Camay, Clear, «Чистая линия», «Лесной бальзам», «Бархатные ручки», «Черный жемчуг»).

Американская Johnson & Johnson объявила, что прекращает поставки в Россию тампонов O.B., прокладок Carefree, гелей для душа Le Petit Marseillais, ополаскивателей для полости рта Listerine, средств под брендами Johnson’s Baby и Neutrogena и косметики для лица Clean & Clear.

Об уходе из России объявил немецкий концерн Henkel — один из крупнейших европейских концернов по производству бытовой химии, косметических и строительных товаров. Ей принадлежат такие бренды, как клей «Момент», «Пемолюкс», Persil, «Пемос», Losk, «Ласка», Vernel, Fa, Taft, Shamtu, Schwarzkopf, Syoss, Ceresit, Metylan и другие.

Михаил Мишустин, отчитываясь о принятых мер с повышения устойчивости российской экономики в условиях санкций постоянно называет одну из ключевых задач – насыщение рынка необходимой продукцией, чтобы у людей был доступ к необходимым товарам.

6 мая Министерство промышленности и торговли Российской Федерации утвердило список товаров из 56 категорий, которые будут поставляться на территорию страны через параллельный импорт – без согласия владельцев торговых марок.

Дефицита на уровне товарных категорий в России не будет, но он будет на уровне брендов. Прежний уровень комфорта станет недостижим для россиян, обыденные до начала спецоперации на Украине вещи станут предметами роскоши.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *