Его компания Sun Holdings LLC, расположенная в Далласе, в этом году увеличилась в два раза после приобретения 400 заведений, включая 96 ресторанов сети Burger King, которые он недавно приобрёл на рынке Орландо-Дайтона, и более 50 ресторанов сети Arby’s в Далласе. Это составляет 99% и 100% данного рынка.
Самый большой латиноамериканский франчайзер в Соединённых Штатах и четвёртый по величине франчайзер Burger King в стране, пятидесятилетний уроженец Мексики Пералес, владеет 85% сетей в Далласе, и сейчас находится в процессе реконструкции торговых мест во Флориде и Техасе.
Даже более: Пералес владеет всеми Popeyes в Далласе – в этой сети он второй по величине франчайзер – и 90% ресторанов CiCi’s в Хьюстоне. Его владения также включают 33 ресторана Golden Corral – компании, которую он выбрал в 1997 году, когда открывал свой первый франчайзинг со ссудой от Управления по делам малого бизнеса.
В чем же интерес – скупать так много предприятий в одном и том же городе?
«Когда вы владеете большей частью или полностью всем рынком, вы можете делать то, что считаете правильным» — говорит Пералес. Владение рынком позволяет вам закрывать, переносить или строить рестораны и магазины, и устанавливать такую ценовую и другую политику, которая кажется вам верной, без боязни вызвать недовольство клиентов, заметивших разницу в ценах в разных ресторанах одной сети или несогласных с конкретно вашим методом ведения бизнеса. Пералес объясняет, что при одном владельце всегда есть только одна цена, одна тактика и одна корпоративная культура во всех заведениях сети.
Международная организация по предоставлению франшизы (The International Franchise Association) согласна, что это нетипичная ситуация, когда один человек контролирует всю сеть заведений в крупном городе, но в данном случае система крайне вариабельна в зависимости от размера рынка и его структуры.
Burger King, которая недавно превратилась в открытую компанию и проходит фазу рефранчайзинга, ищет именно такого владельца, как Пералес, который умеет наладить работу сети и прекрасно понимает суть бизнеса. Например, рынок McDonald’s обещает быть раздробленным, с франчайзерами, каждый из которых будет владеть несколькими ресторанами.
Пералес говорит, что владение полным рынком делает его работу как франчайзера намного проще. И некоторые цепи в самом деле приветствуют такую практику. Когда он приобрёл франшизу на сеть Burger King в Орландо, представители сети выступили с заявлением, что Пералес – бизнесмен, который знает, как вести дела, что он уже, по их словам, доказал, добившись успеха в управлении сетью на рынке Далласа.
Когда бизнесмен не занимается расширением своих владений, он, по собственному признанию, ищет новые возможности контроля рынка. Например, он сосредоточил свои усилия на рынке Техаса и Флориды, продав предприятия в других городах.
Пералес, президент испанского отделения международной организации по предоставлению франшизы (the International Hispanic Franchisee Association), советует всем более мелким франчайзерам быть более открытыми новым идеям. Он рекомендует прислушиваться к советам представителей самих брендов и к своим коллегам, и не поддаваться ощущению, что вы уже знаете все, что нужно. По словам Пералеса, мелким франчайзерам нужно найти инвесторов и стараться делать все правильно, и тогда, в конце концов, вы станете владельцем всего рынка.