Совместная покупка — это способ организации приобретения товаров, когда покупатель получает его по оптовой цене непосредственно у производителя или поставщика, а также через интернет-магазин или аукцион в другой стране. Выгода от такого шопинга имеется как у покупателя, так и у организатора закупки. Первые получают возможность приобрести товар по выгодной цене, сэкономив при этом 20-60% от привычной в розничных магазинах стоимости, вторые зарабатывают 5-30% с каждого заказа. При этом чистая прибыль организатора может быть различной, однако действует определенная схема: чем выше доход, тем большая производительность и количество поставщиков должны быть.
Товары с наибольшим спросом
Организатору следует сразу выбрать группу товаров, с которой он будет работать, и поставщиков, либо производителей данной группы товаров. Прежде всего, необходимо делать ставки на те направления, которые наиболее интересны окружающим.
Наибольшим спросом пользуются детские товары, а именно: игрушки, аксессуары, одежда. На втором месте неизменно располагаются женская и мужская одежда и аксессуары. Также определённый спрос есть у бижутерии, косметики и парфюмерии. Причём не так важно, отечественный бренд это или иностранный.
Организатор совместных покупок
Организатором совместных покупок является посредник между поставщиком и покупателями. Как правило, это физическое, либо юридическое лицо, нередко такие организации зарегистрированы за рубежом.
В качестве организатора покупок должны выступать люди, располагающие, прежде всего, определенным количеством свободного времени и не имеющим возможности работать полный рабочий день. Плюс в том, что организатор сам может выстраивать свой график работы. Такая работа хорошо подойдёт мамам школьников младших классов и женщинам в декрете, так как исполнять свои обязанности они могут непосредственно во время дневного сна или отсутствия ребёнка дома. Также работать организатором совместных покупок могут студенты и люди с ограниченными возможностями, это может служить им дополнительным заработком.
Как начать зарабатывать?
Прежде всего, стоит определить товарную группу, с которой организатор будет работать, и найти ответственного поставщика для совместного рынка. Необходимо установить контакт и понять, насколько подходят условия сотрудничества именно с данным поставщиком.
Чтобы расчеты участников процесса совместной покупки и организатора были достаточно быстрыми, стоит открыть счёт в банке, предоставляющего услуги интернет-банкинга и соответствующие функции по приему платежей.
Целевую аудиторию организатор может найти непосредственно в своём окружении, либо на специализированных форумах и интернет-ресурсах. Социальные сети не станут исключением и также могут помочь в поиске клиентов. Здесь стоит размещать условия совместных покупок, фото предлагаемых товаров и их подробную характеристику.
Основными функциями организатора совместных покупок являются: приём и обработка заявок участников, а также оплата товара поставщику. После поставки товара организатору, он должен упаковать товар и отправить его остальным участникам процесса. Отправка происходит транспортной компанией, обусловленной договором между сторонами.
Секрет успешности организаторов
Первым делом стоит уяснить, что репутация в этом деле, как и в любом другом, играет не последнюю роль. Перед тем, как начать сотрудничество, потенциальные покупатели обычно интересуются отзывами, используя различные каналы.
Не стоит забывать про оперативность работы, ведь именно она определяет месячный заработок организатора.
Что касается денежных вопросов, то здесь существует два аспекта: организатор должен всегда располагать свободной суммой денег, а также ни в коем случае не высылать товар до предоплаты. И если в первом случае сумма может помочь в определённых обстоятельствах выкупа какой-то части товара у производителя, то во втором случае можно стать жертвой мошенничества.
Последний совет обращен скорее к новичкам и не профессионалам этого дела, так как заключается в следующем: на начальном этапе лучше выбирать недорогие товары, дабы быстрее их реализовать. За счёт того, что многие интернет-ресурсы не содействуют, а зачастую и вовсе не позволяют новым пользователям-организаторам работать с предоплатой, не профессионал может вложить свои деньги и, как итог, остаться без них.