Биография Джон Делорина

Биография Джон Делорина

Компанию основал Джон Делорин (John Zachary DeLorean, 1925-2005) в 1975 году. История его предприятия незавидна и скоротечна.

Прекрасный инженер Делорин никогда не жаловался на отсутствие работы. Получив отличное техническое образование, он немного поработал в Chrysler, затем перешёл в Packard, и уже было готовился принять дела на предприятии Studebaker в штате Индиана, когда ему позвонил вице-президент по проектированию General Motors и предложил работу в любом из пяти подразделений корпорации, на выбор. Один этот факт говорит о высочайшем профессионализме Делорина.

Джон стал заместителем главного инженера Pontiac, а в 1961 году и вовсе возглавил подразделение, став самым молодым руководителем за всю историю GM. В 1969 году его ожидало ещё одно повышение, на этот раз до исполнительного директора флагманского бренда GM — Chevrolet.

На тот момент «Шевроле» испытывал значительные трудности из-за отзыва всех моделей, построенных в период с 1965 по 1969 г. , остро нуждался в активном и деятельном руководителе.

Благодаря «антикризисным» мероприятиям Делорина к 1971 году продажи превысили показатель в три миллиона, чтобыло сравнимо со всем оборотом Ford Motor.

В 1972 году Джон Делорин назначен вице-президентом производства автомобилей и грузовиков всей корпорации General Motors. Никто не сомневался, что в скором времени он займёт пост президента, однако, объявив о своём желании работать в социальной сфере, в апреле 1973 года Делорин подал в отставку. Вскоре он назначается председателем Национального Альянса Предпринимателей (National Alliance of Businessmen), созданного для помощи в трудоустройстве гражданам США.

Одновременно с работой в NAB Делорин вынашивает планы по созданию собственного автомобильного предприятия. Сумев привлечь частный капитал и взять заём Банке Америки в октябре 1975 года была основана компания DeLorean Motor. Несмотря на регистрацию в Детройте, Делорин построил сборочные линии площадью 61 тыс. кв. м. в Северной Ирландии в целях удешевления сборки. Более того, местная администрация всячески способствовала созданию новых рабочих мест.

Фабрика заработала в начале 1981 и выпускала элегантное купе DMC-12, на века прославившееся в нетленной трилогии Роберта Земекиса «Назад в будущее». Особенностью модели была конструкция дверей «крыло чайки» и кузов из нержавеющей стали.

К концу 1982 года Джон Делорин, пытаясь привлечь дополнительные инвестиции, попал в неприятную историю и был арестован по подозрению в торговле кокаином. Адвокату Делорина удалось доказать невиновность своего подзащитного в 1984 году, но время разворачивания большого бизнеса ушло. Впоследствии выяснилось, что ФБР полностью сфабриковало дело. Власти Великобритании установили внешнее управление заводом в Ирландии и некоторое время предприятие по инерции производило DMC-12.

С 2008 года автомобили DMC-12 выпускаются ограниченной серией не более 20 единиц в год в Хьюстоне, штат Техас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *